Daily Archives: 25 марта, 2009

На одном из выступлений Владимира Фридмана

Я помню, как меня первый раз объявили.

 

Когда я приехал в Израиль, мне было 30 с чем-то. Я участвовал в одном из сборных концертов для новых репатриантов. Я шел под 17 номером. В зале было 2000 человек, члены правительства. Нам сказали: «Кто хорошо сегодня выступит – вперед! Кто плохо – в самолет и назад!»

 

Я посмотрел в список, там было написано: «Владимир Фридман – 3 м». 3 минуты. Я жду, волнуюсь. 2000 человек. Концерт ведет какой-то ватик (я не помню его фамилию). Он выбегает за кулисы и заявляет: «Так, шестнадцатая – сейчас поёт. Кто семнадцатый?» Я говорю: «Я!» «Кто я?» «Владимир Фридман»

— Я понимаю. Как вас объявить? Что надо сказать?

— Владимир Фридман.

— Вот тут у вас написано, что вам 30 с лишним лет, вы закончили театральный институт, работали в театре. За все это время вы что, ничего не добились? Вы просто Фридман – и все? Звание у вас есть какое-нибудь?

— Есть. Лауреат премии Ленинского комсомола.

— Это не важно, кем ты был там. Вы это потом поймете. А что здесь? Что вообще ничего?

— Первый всеизраильский конкурс артистов – репатриантов. Лауреат.

— Я про вас все понял. Я знаю, как вас объявить.

 

И вот он выходит на сцену, перед ним 2000 человек. И хорошо поставленным голосом он говорит следующий текст: «Дамы и господа! Прежде чем объявить следующего нашего гостя, я хочу рассказать один анекдот. Анекдот очень старый. Идут по набережной Телль-Авива две болонки. Они репатриировались из бывшего Советского Союза. Одна хромает, другая тоже едва тащится. Одна другой говорит: «Ты не смотри на меня так, что я такая. Это я в Израиле такой стала. А раньше там, в Москве, я была сен-бернаром!» И я представляю вам артиста, который и там был сен-бернаром, и здесь им остается! Встречайте, Владимир Фридман!»